Семейное образование: Как вырастить троих детей без детского сада и школы

rA5a3G1p-L0Наталья Карасова – консультант по семейному образованию и, конечно же, сама приверженец такого способа обучения детей.

Её три лапочки-дочки не знают, что такое ежедневно ходить в детский сад и школу.

Их жизнь четко налажена и наполнена событиями. При этом они совершенно свободны!

Как жить легко и интересно без сада и школы – Наталья поделится с нами опытом своей семьи.


– Наталья, расскажите о ценностях вашей семьи и философии вашего образа жизни.

Основная ценность для меня лично – свобода. Мы, наша семья, не привязаны территориально к школе и садику, не привязаны режимом. Мои дети могут учиться в любой точке мира в любой момент времени. Это очень удобно!

Мы и работу, и образование, и место жительства ведь сами выбираем – такие, которые нам больше всего подходят под наш образ жизни. То есть не образ жизни подгоняем под работу, а работу под желаемый образ жизни. Начало в другой точке.

– Ваши дети не привязаны к школе и саду. А вы – к работе?

Я к работе не привязана, профессия мужа позволяет довольно быстро менять место работы.

У меня три направления деятельности:

– финансовый консультант (https://vk.com/dasgeld) ,

– преподаватель английского,

– консультант по семейному образованию.

Муж работает в традиционном режиме – пять дней в неделю с девяти до шести. Я работаю мало, но не потому, что старший ребенок на семейном образовании, а потому что младший ребенок еще очень маленький.

eh7CY54Lweg

– С чего всё началось?

К мысли о семейном образовании мы пришли очень давно. Я работала в школе и видела, как она выглядит изнутри. Оказалось, что тот уровень образования, который она даёт, легко достижим и без неё. Раньше учитель был основным источником знаний для людей. В двадцать первом веке источников много – книги, интернет, курсы – можно выбрать тот, который ближе и понятнее.

Сейчас такой способ получения образования кажется нам привычным и естественным. Мы привыкли к свободе, которую он даёт. Свобода во времени, свобода в передвижении, свобода в выборе.

Дети не ходили в школу. Старшая дочь ходила в течение двух лет в садик.

– Как проходят ваши будни?

В будни дети ходят на занятия, кружки, в гости, гулять, в музеи, на различные мероприятия – у них в течение дня активная социальная жизнь. В свободные от кружков дни мы ездим по области, знакомимся с интересными местами, посещаем фестивали и праздники.

Что касается учебы, то мы выработали свой ритм: с сентября по апрель каждый день занимаемся по утрам. К 9:30 все уроки должны быть сделаны, так как в 10-10:30 начинаются кружки. С апреля по сентябрь организованно не занимаемся – что хотят дети, то и делают. Раньше я волновалась, что они в это время не учатся. Проверено практикой – они продолжают познавать мир.

eSAFBtDtCOc

– А как старшая дочь изначально отнеслась к такой идее? И обнаружила ли какие-то минусы в процессе?

Спокойно отнеслась. Дочь говорит, что ей нравится учиться дома. Не надо ходить рано в школу. Говорит, что минусов не видит, ей все нравится

– Как в психологическом плане влияет на ребенка такой образ жизни?

Моя теория такова – ребенок, получивший достаточно маминого внимания в младенчестве, растёт более независимым и самостоятельным. Он знает, что у него надёжный тыл и смело исследует мир. Поэтому главная задача мамы – быть рядом, когда он маленький и ему это нужно.

И вторая главная задача – суметь отпустить, когда ему мама рядом уже не нужна. И не перепутать, когда быть рядом и когда отпускать! Поэтому непосещение ребенком детского сада не выращивает тепличного человечка, а наоборот – помогает стать смелее и увереннее.

3DYgTus4KI8

– Наверняка, вас многие спрашивают о так называемой “социализации” – что детям надо учиться общаться, быть в коллективе… Интересно, к каким выводам вы пришли по этому вопросу на своем опыте?

Социализация – это умение выстраивать отношения с разными людьми – со взрослыми, с ровесниками, с теми, кто младше. С близкими и чужими. С сангвиниками и флегматиками. С мальчиками и девочками. С разными.

В школе очень мало возможности для общения. Школа – это место, где завязываются знакомства, которые перерастают в дружбу уже вне школы. Знакомства можно находить и на кружках, и на детской площадке, и на мероприятиях, и в спортивных/музыкальных/художественных/шахматных школах. А дружить – встречаться, общаться, вместе играть – времени много, если не надо каждый день ходить на уроки.

Ни одного интроверта школа не сделала экстравертом. Желание общаться с ровесниками зависит от темперамента самого ребенка и от образа жизни его семьи. Замкнутый ребенок может быть и на семейном образовании, и в школе. И “душой компании” ребенок может быть и на семейном образовании, и в школе. Не форма обучения играет решающую роль в этом вопросе, а характер самого ребенка и воспитание в семье.

P.S. Для тех, кто интересуется подробностями организации семейного образования – ссылка на запись вебинара Натальи Карасовой на эту тему>>>


Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.