Хотим мы того или нет, но времена изменились. И деньги в жизни ребенка важны, им для успешного будущего как воздух нужны будут знания и навыки обращения с деньгами и правильные внутренние установки.
Обращению с деньгами не учат в детском саду и в школе. Нас, как правило, не обучали этому и родители, учиться разумно расходовать деньги приходилось на собственных ошибках. И никто не даст эти знания нашим детям – или мы, или сама жизнь.
Будущее благосостояние закладывается с детства вместе с денежными установками – теми убеждениями, представлениями и ожиданиями, которые мы вкладываем в юные головы. Важно контролировать себя, чтобы запрограммировать детей на благополучие в жизни.
Раньше всё было проще. Нас убеждали, что нужно хорошо учиться – закончить школу с медалью, а вуз с красным дипломом, тогда светлое будущее и безбедное существование обеспечено. Но это далеко не так. Со своими красными дипломами люди шли на низкооплачиваемую работу, хорошо работали всю жизнь на одном месте, иногда шли на повышение, иногда получали премию, в конце выходили на пенсию.
В то время как троечники не пополняли ряды дворников в полном составе, часть из них достигали успеха, причем порой такого, что отличникам и не снился. Не зря родилась поговорка, что троечники правят миром.
А вывод таков, что успеха достигают люди с правильными денежными установками и творческим мышлением. Не так важен уровень и качество образования, навыки и таланты, семья и воспитание. Дональд Трамп не раз становился банкротом, но его мышление работало на миллион долларов.
О том, как начиная с 4-5 лет уже внедрять физические деньги в жизнь ребенка, мы писали здесь>>> Но формируем денежное мышление у них мы своим собственным примером, своими словами и действиями.
Как сформировать правильные денежные установки
Вот некоторые моменты, на которые нужно постоянно обращать внимание:
1.Самооценка. Высокий уровень доходов несовместим с низкой самооценкой. Она не позволяет заниматься любимым делом, рисковать, “высовываться”, назначать адекватную цену за свою работу или даже вообще брать деньги за свои услуги, блокирует творческое мышление.
Самооценка влияет на все сферы жизни человека, поэтому святая обязанность родителей поддерживать у своих детей адекватно высокую самооценку.
2. Позитивное отношение к деньгам. Деньги это хорошо, это добро, которое люди причиняют друг другу. Сделал доброе дело, оказал человеку услугу – получил плату за это. Потом потратил эти средства на то, чтобы оплатить нужную услугу другого человека. Чем большему количеству людей приносишь добро – тем больше денег получаешь.
3. Умение видеть деньги. Учить ребенка тому, что вот он вырастет, станет работать, получать зарплату и жить от зарплаты к зарплате, особенно когда это подкреплено собственным примером – значит просто подрезать ребенку крылья. Попробуйте лучше вместе с ним наблюдать за происходящим вокруг и видеть денежные идеи – что делают другие люди, чтобы подработать или увеличить доход от любимого дела, что можно придумать в той или иной ситуации, чтобы получить за это вознаграждение. Это отличное упражнение, тренирующее финансовую мышцу и расширяющее кругозор.
4. Кредитное мышление и потребление. А это как раз то, чего нужно полностью избегать. И в первую очередь не показывать на собственном примере, что можно легко получить то, что ты не можешь себе позволить, в кредит. Не делать культа из новых гаджетов и брендовых вещей, поставить деньги в жизни ребенка на правильное место.
Кстати, желание обладать чем-то любой ценой тоже зачастую основано на низкой самооценке, а подверженность влиянию СМИ и общественного мнения – на неполноценных личностных границах.
Немного подробнее об этом можно почитать здесь>>>
Интересные статьи:
Как с детства привить любовь к здоровой пище
Терапевтические книги-помощники в решении различных проблем
Как не стать заложницей собственного материнства. Личностные границы мамы